ISSN 0005-2329 Rus Eng
 
3/2021

Слово главному редактору...

Т.А. Филюшкина, главный редактор

С НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В НОВЫЙ ГОД

 Дорогие читатели!

Закончился непростой для всех год, который перевернул привычный образ жизни и изменил наши способы коммуникации. Почти весь год мы работали в новых условиях, мероприятия проводились в новом цифровом формате, общение проходило в режиме онлайн.

Вынужденные перемены, произошедшие как на бытовом уровне, так и в профессиональной сфере заставили каждого из нас трансформировать устоявшиеся взгляды на многие процессы, пересмотреть отношение к цифровым технологиям, к организации производственной деятельности в новых условиях, стремительно менять старые уклады и развивать новые компетенции, искать доступные способы взаимодействия людей.

Нашему журналу почти 100 лет. Он является открытой платформой для общения всех участников перевозочного процесса, предоставляющей возможность вести диалог по актуальным темам развития систем и устройств автоматики, телекоммуникаций, информационных систем. Журнал остается связующим звеном между представителями науки, транспортного сообщества, проектировщиков, разработчиков и предприятий-изготовителей оборудования ЖАТ и связи, ИТ-блока компании.

Актуальная и достоверная информация, опубликованная в журнале, имеет не только научную ценность, она востребована специалистами российских железных дорог, вызывает интерес у зарубежных коллег. Контент, представленный в журнале, транслирует российские достижения транспортной отрасли в мировое пространство.

На страницах прошлогодних публикаций журнала мы постарались проследить тенденции развития технических средств автоматики и связи за последние 20 лет. Многие идеи удалось воплотить в жизнь. Некоторые задумки не нашли своей реализации, хотя наши специалисты способны найти необходимые технические решения.

Вместе с тем, в производственной деятельности еще остается много нерешенных проблем. Это и нарушения безопасности движения поездов, связанные с человеческим фактором, и большой процент устройств, выработавших свой ресурс, и недостаточный объем внедрения современных микропроцессорных систем централизации и автоблокировки, и нехватка финансирования обновления технических средств и др.

Наступивший год – год Быка. К его отличительным чертам относятся решимость, надежность и усердие. Эти составляющие вместе с неравнодушным подходом к решению поставленных задач, разработке и модернизации устройств, развитию и внедрению современных цифровых технологий, совершенствованию технологий производственной деятельности, а также развитие профессиональных компетенций, повышение уровня личной ответственности каждого должны стать залогом безаварийной работы железнодорожного транспорта.

В наступившем году желаем всем нашим читателям и авторам крепкого здоровья и стойкости, успехов в поиске новых эффективных решений и их воплощения, финансовой стабильности и перспективных проектов. Пусть 2021 год принесет позитивные перемены, яркие события, чтобы мечты стали реальностью.

Филюшкина Т.А.,

главный редактор журнала